Контактная информация

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с:


Обращения могут быть поданы заявителями в письменной форме, а также изложены в устной форме в ходе личного приема.


В соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения, поданные заявителями в электронной форме, не рассматриваются.


Личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц должностными лицами открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» осуществляется по предварительной записи. 


График личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в открытом акционерном обществе «Управляющая компания холдинга «Белавтодор».


Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «Белавтодор», дочерним компаниям холдинга «Белавтодор» и соответствуют требованиям законодательства.


Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и их представителей должны содержать:
  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • информация о результатах предыдущего рассмотрения обращения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
  • личную подпись гражданина (граждан), в том числе индивидуального предпринимателя.

К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • информацию о результатах предыдущего рассмотрения обращения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

К письменным обращениям, подаваемым лицами, уполномоченными в установленном порядке подписывать обращения, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Регистрация обращений, поданных заявителями с соблюдением требований к обращениям, производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

Сроки при рассмотрении обращений

Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» или дочерних компаний холдинга «Белавтодор» рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня следующего за днем их регистрации, а обращения требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца.

В случае, если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявитель в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращения, уведомляется о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращения по существу.


Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» или дочерних компаний холдинга «Белавтодор» в течение пяти рабочих дней:

1) направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок;

2) в порядке, установленном законодательством, остаются без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:
  • обращения изложены не на белорусском или русском языке;
  • обращения не содержат:
        - наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
        - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя,
          адрес его места жительства (места пребывания) (для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей);
        - полное наименование юридического лица, его место нахождения (для юридических лиц);
        - изложение сути обращения;
        - личную подпись руководителя или лица уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения,
          заверенную печатью юридического лица (для юридических лиц);
        - документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • обращения носят анонимный характер, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении.

К обращениям, которые носят анонимный характер относятся обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности:
  • обращения содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» или дочерних компаний холдинга «Белавтодор», в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к их деятельности, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» или дочерних компаний холдинга «Белавтодор»;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • заявители обратились в неустановленные дни и часы;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Обжалование ответов на обращения


Ответ дочерней компании холдинга «Белавтодор» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «Белавтодор».


Ответ открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством.