Пресс-центр

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

31августа, 2017

Газета Транспортный Вестник № 32 от 10 августа 2017

Юго-западный обход Витебска был построен совсем недавно, но отдельный его участок решили реконструировать. Эксплуатация перекрестка, оснащенного светофором, на пересечении кольцевой и шоссе, ведущего в Сенно, убедила: тяжелогруженым фурам отнюдь не облегчают путь остановка на сигнал светофора в чистом поле и новый набор скорости на разрешающий движение огонек. Да и мигающий в вечернее время желтый заставляет притормаживать, дабы избежать столкновения на перекрестке.

Идеальный вариант для объездной дороги – это все-таки полноценная современная развязка. Вот так и родился сначала проект, а теперь уже и объект в натуральную величину под названием «Автомобильная дорога юго-западный обход г. Витебска. Транспортная развязка с автомобильной дорогой Р25 Витебск – Сенно – Толочин». Заказчиком выступает РУП «Витебскавтодор».

– Договорная стоимость объекта – 6 756 840 рублей. Почти треть этой суммы использована в прошлом году на подготовительных работах. Прежде всего следовало подготовить участок под строительство: разобрать оросительную систему местного сельхозпредприятия, вырубить деревья, провести мелиорацию, перенести некоторые инженерные сооружения, выполнить демонтаж светофорного объекта… Привлекали специалистов субподрядчиков, главным из которых стал мостоотряд № 425, строивший непосредственно путепровод. Для нас наиболее сложными были, пожалуй, земляные работы в зимних условиях, – рассказывает главный инженер ДСУ-3 ОАО «Дорожно-строительный трест № 1, г. Витебск» Александр Кравченко. – На севере Беларуси почвы большей частью глинистые, тяжелые. Зимой они промерзают, и не так просто вести разработку даже мощной техникой. Из-за этого в теплый сезон необходимо долго ждать усадки земляного полотна, прежде чем приступать к созданию слоев дорожных одежд.

Такого рода преграды на пути бывают практически на всех объектах. Привычные к этому дорожники заранее предвидят всевозможные заминки и стараются по мере возможности работать с опережением графика, чтобы сдать объект в срок. Зимой, к примеру, на юго-западном обходе Витебска трудились в три смены и день и ночь, за исключением особо морозных суток. В среднем от 25 до 40 человек было задействовано на объекте в разное время – по мере надобности. Не обошлось и без привлечения временных сезонных рабочих.

– Сейчас трудно поверить, что несколько месяцев назад мерзли и страдали от длительной зимней темноты. Лето досаждало дождями, а нынче – 30-градусная жара. На асфальте температура еще выше. Но мы народ привычный, умеем держаться в любую непогоду и напористо идти к цели, – улыбается старший мастер строительно-монтажных работ ДСУ-3 Андрей Хацкевич. – Заканчиваем устройство водоотливного лотка и барьеров ограждения под путепроводом. Есть еще немного бетонных работ на укреплении конусов, а там останется нанести разметку на проезжей части – и объект готов к сдаче. Движение на нем не прекращалось, несмотря на дорожно-строительные работы. Ради будущего удобства водители готовы потерпеть временный дискомфорт. Дорога сохранит за собой статус республиканской 2-й категории.

Параллельно с ее строительством коллектив ДСУ-3 участвует в благоустройстве улиц и магистралей Витебска, включая новый микрорайон Билево на востоке города, а также в строительстве автотрассы в Российской Федерации. После сдачи автомобильной развязки на юго-западном обходе Витебска он присоединится к коллегам из других ДСУ треста, занятым на реконструкции автодороги М6.Сдать объект планируется уже в этом месяце.

Все новости