Пресс-центр

И СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ, И ДВИЖЕНИЕ ИДЕТ

31августа, 2017

Газета Транспортный Вестник № 32 от 10 августа 2017

Автодорога на улице Зыгина в Полоцке – главный социально значимый объект полоцкого ДСУ-2 – из двухполосной превратилась в четырехполосную и к началу сентября будет сдана в эксплуатацию.

– Официально сдадим ее в строй к республиканскому празднику – Дню белорусской письменности, который на этот раз отмечается в Полоцке. Важная автотранспортная артерия практически не перекрывалась ни на час, и мы работаем в довольно сложных условиях, ведь движение здесь интенсивное. Если сегодня эта транзитная трасса, ведущая как в Новополоцк, так и в направлении Российской Федерации, пропускает порядка 400–500 автомобилей в час пик, то в ближайшей перспективе эта цифра возрастет до 900, – рассказывает главный инженер

ДСУ № 2 ОАО «Дорожно-строительный трест № 1, г. Витебск» Сергей Финогеев. – Стоимость объекта – 1,7 миллиона рублей. Кроме него, благоустраиваем территории нескольких крупных предприятий и улиц в Полоцке, а также участок улицы Молодежной в Новополоцке. И это не считая важнейшей точки приложения сил – на магистрали М6.

Думается, заказчик объекта на улице Зыгина – КУП «ЖКХ г. Полоцка» – будет доволен и качеством работы дорожников, и сроком сдачи. Еженедельные штабы с участием представителей райисполкома позволяют местной власти держать руку на пульсе и отслеживать соответствие процесса реконструкции разработанному графику и проекту.

– Уширение проезжей части до 16 метров сделает выезд из города удобным для водителей, предотвратит дорожные происшествия и пробки. Безопасности движения способствует также устройство тротуара по одной стороне шоссе, а велодорожки – по другой, – считает начальник участка Павел Дубко. – Сложность нашей работы заключается главным образом в непрекращающемся движении автотранспорта. Кроме того, в одном месте случилась непредвиденная нагрузка: пришлось производить выторфовку грунта, не предусмотренную проектом. Это отнимает время, конечно, да и с дополнительными расходами связано. Но в целом работаем четко, ритмично, слаженно. По мере необходимости задействуем соответствующие конкретному технологическому процессу машины и механизмы. В среднем до 40 человек трудится здесь, на Зыгина, с учетом субподрядчиков из трестовских ДСУ-4, УПТК и некоторых других организаций.

Пока главный инженер обсуждает детали проекта с начальником участка, присматриваюсь к процессу реконструкции. Автогрейдер под управлением машиниста Александра Максимчика планирует щебеночное основание под асфальтобетонное покрытие. Катки уплотняют песчаную «подушку» под тротуар, а плиточник из ДСУ-4 Игорь Измайлович тем временем производит распиловку бетонной плитки до нужных размеров.

Предусмотренное проектом трехслойное покрытие асфальтобетоном дорожного полотна требует постоянного участия асфальтоукладчиков. Утро для их машинистов начинается с тщательной подготовки техники. Дмитрий Потес и Вячеслав Лагодич проверяют и смазывают механизмы в ожидании подвоза асфальтобетонной смеси. Кстати, вырабатывают ее в ДСУ-2 на своем АБЗ. Причем только для данного объекта с 17-сантиметровым слоем асфальтобетона его понадобилось 4850 тонн. Неудивительно, что в напряжении в нынешнем сезоне весь коллектив предприятия. Есть работа – значит, и люди будут с заработком. Между прочим, о текучести кадров в ДСУ-2 давно забыли. А желающих трудоустроиться сюда заметно прибавилось.

Все новости